Сражение за снюс

Придуманный для большей чистоты и свежего аромата по сравнению с другими табачными изделиями, употребляемыми перорально, снюс был «нагреваемым табаком» 20-х годов 19-го века. Сегодня, спустя почти 200 лет, самое старое табачное изделие следующего поколения находится в авангарде битвы за общественное здоровье.

сражение за снюсСнюс старше борьбы против табака, и следует признать, что он является «дедушкой» усилий по снижению вреда от табака. На прошлогоднем Глобальном никотиновом форуме в Варшаве этот предельно простой продукт оказался в центре внимания, затмив вейпы и нагреваемые табачные изделия – несмотря на огромные вложения в исследования и разработку последних, осуществляемые одной из крупнейших табачных компаний мира. Уровни курения в Швеции, составляющие около 5 процентов, пренебрежимо малы, благодаря снюсу, и многие сторонники идеи снижения вреда от табака хотят увидеть его в продаже за пределами Скандинавии и США в качестве альтернативы сигаретам. Но снюс также является и альтернативой электронным средствам доставки никотина более молодого поколения, вроде э-жидкостей и нагреваемого табака.

Сегодня рынок снюса интересен в двух аспектах: продолжается юридическая битва за отмену всеобщего запрета на снюс в Европейском союзе (кроме Швеции), и рост интереса к этому продукту со стороны крупного табачного бизнеса.

Британская общественная организация, продвигающая идею снижения вреда от табака, «Новый никотиновый альянс» (ННА) присоединилась к Swedish Match в иске против запрета ЕС на снюс, и в январе их дело было заслушано в Европейском суде. Отрицательное мнение генерального адвоката озвучено, а окончательное решение суда должно стать известным в ноябре 2018 года. ННА заявляет, что дела на рассмотрение высшей судебной инстанции ЕС передаются нечасто, и организация сохраняет «сдержанный оптимизм».

Прибыль Swedish Match продолжает расти

Но что бы произошло, если бы рынки ЕС вдруг открылись для производителей снюса?

Один из вероятных сценариев в настоящее время разыгрывается на рынках снюса в Швеции, Норвегии и США. По мере того как продукт набирает там популярность и силу, транснациональные компании понемногу отбирают долю рынка у «изобретателя» и ведущего международного производителя снюса:

  • В домашнем регионе доля Swedish Match за последние 15 лет снизилась почти на 33 процентных пункта.
  • В Норвегии доля продаж снюса компании рухнула с 91,5 процента в 2015 до 52,1 процента в 2017 году. На долю Imperial Brands теперь приходится около 18 процентов рынка снюса в Швеции и примерно 44 процента объемов продаж в Норвегии, при этом BAT также рассчитывает увеличить свою долю продаж.

Тем не менее, прибыль от основной деятельности Swedish Match продолжает расти, а продажи в США показывают хорошие результаты, несмотря на конкуренцию с Altria и ее подразделением по бездымным табачным изделиям UST.

Распространится ли битва за снюс на другие рынки ЕС? В настоящий момент мяч находится у Европейского суда.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *